Nikon D3000 First Steps

Автор Небесный, 10 августа 2011, 23:40:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Небесный

Всем доброго времени суток.

Ребята, я тут у вас новенький, просьба не смеяться и не злиться если буду задавать глупые вопросы. Я не флорист, цветами не занимаюсь (по этим вопросам у меня мама больше выступает - оч любит это дело). К вам попал благодаря великому Гуглу :) Пересмотрел несколько тем про фотографии и остальное, очень нравиться как доступно пишете, вот и решил к вам обратиться.
Итак, на днях купил себе свою первую зеркалку Nikon D3000. Долго смотрел, выбирал, думал, спрашивал у друзей что и как лучше. Многие советовали именно эту камеру.
Я совсем зеленый в фотоискусстве. Зеркалок никогда не имел, но планировал. Хочу заняться этим нехитрым делом.
Руководство пользователя прочитал полностью... немного понял функционал этой камеры, и все... приехали.
Что да как дальше - фотографировать на Авто настройках - это преступление перед обществом, еслу у тебя зерклака :) Пробовать юзать ручные - какие именно, методом научного тыка - получаеться плохо очень.
К вам пришел за советами.
Друзья, скажите, может есть в просторах интернета(я не нашел) книга или руководства сьемки Никоном, так сказать Step By Step - с наглядными примерами, подсказками и т.д.?
Наткнулся на интересную книгу - Nikon D3000: From Snapshots to Great Shots думаю, это то, что мне нужно. Но я не нашел на русском языке - поисковики выдают только англоязычную версию.
Некоторые мне советовали почитать книги автора Ли Фрост, но там оч много у него всякого, незнаю с чего начать, и не рановато ли мне для такой литературы.
Что можете посоветовать мне, как новенькому?
Спасибо большое за понимание.

Ky!

Цитата: Небесный от 11 августа 2011, 00:40:29Что да как дальше - фотографировать на Авто настройках - это преступление перед обществом, еслу у тебя зерклака

Не согласен!  :)

В авторежимах есть два полезных! Я пользуюсь постоянно одним, а именно режимом приоритета диафрагмы. А другой режим - приоритета выдержки - тоже может быть очень полезен. Я им не пользуюсь, потому что у меня оптика в основном не автофокусная.

Объектив у вас один, штатный? Какой? Потому что разные могут быть. Напишите его обозначение.

ИМХО книжки это конечно хорошо, но надо щелкать и щелкать, постоянно экспериментировать. Для начала освойте два упомянутых мной выше режима. Это очень полезно. Далее уже за ручные можно браться.

И в дальнейшем есть бюджетное решение http://ifocus.ru/product.423.M42_Nikon_F.html

С таким кольцом вы получаете доступ к очень дешевой но часто превосходного качества советской оптике, иногда ее даже выбрасывают, а вы можете поймать.  ;D

tuu-tike

Приоритет диафрагмы и выдержки - это как бы не совсем авторежим. Думаю, автор имел в виду действительно авторежимы: портрет, спорт, пейзаж и т.п.
Небесный, вам нужно не руководство по конкретно вашей модели ( по сути все он одинаковы, различия в качестве и размере матриц, пользовательских функциях и т.п.), а просто хорошее пособие по фотографии. Для новичков очень полезно почитать статью Афанасенкова "Разумно о фото", поищите в и-нете, наверняка есть не на одном сайте. Либо конкретно на сайт Афанасенкова www.afanas.ru, если он ещё работает :)
ЗЫ, да, работает; прямо на главной странице есть ссылочка на статью :)
Я не волшебник, я только учусь :)
Мои орхидеи
Другие мои растения

Небесный

Цитата: Ky! от 11 августа 2011, 15:26:13Объектив у вас один, штатный? Какой? Потому что разные могут быть. Напишите его обозначение.

Угумс, обьектив заводской - 18-55 vr


Цитата: tuu-tike от 11 августа 2011, 15:45:21Думаю, автор имел в виду действительно авторежимы: портрет, спорт, пейзаж и т.п

Да, именно о них и говорил.

Цитата: Ky! от 11 августа 2011, 15:26:13С таким кольцом вы получаете доступ к очень дешевой но часто превосходного качества советской оптике, иногда ее даже выбрасывают, а вы можете поймать.

Я с Вами согласен, но думаю, что пока мне рано :) Хочу сначала нормально понять возможности своего родного обьектива, фоткать, а когда уже узнаю на что он способен, тогда уже и буду думать о новых обьективах, и буду знать конкретно что требовать :) Ведь сейчас, все обьективы для меня одинаковые, и отличаються только внешним видом  :D

Цитата: tuu-tike от 11 августа 2011, 15:45:21Для новичков очень полезно почитать статью Афанасенкова "Разумно о фото",

Спасибо большое, сегодня почитаю.

Может кто еще какие-то рекомендации даст?

Ку, я читал Вашу статью Выдержка, диафрагма, экспозиция , мне очень понравилось - написано на понятном языке, без технических терминов, и очень понравились фотографии - что меняеться и как в зависимости от того, какие настройки делаешь. В таком случае, быстрее понимаешь зачем та или другая кнопка на фотоапарате и какой эффект впоследствии оно даст на изображении :) Спасибо.
Может есть еще ссылки на похожие статьи?
Заранее благодарен.

Ky!

Цитата: Небесный от 11 августа 2011, 16:03:50Может кто еще какие-то рекомендации даст?

А в чем вы видите сейчас наибольшую трудность? Что у вас не получается? Думаю, можно подумать и решить, что можно улучшить. Приведите примеры ваших снимков.  thinks



Небесный

Цитата: Ky! от 11 августа 2011, 16:24:16А в чем вы видите сейчас наибольшую трудность? Что у вас не получается? Думаю, можно подумать и решить, что можно улучшить. Приведите примеры ваших снимков.

Я пока собираю информацию, изучаю теорию, а потом буду применять знания на практике :) Чтоб уже с уверенностью знать что, где и как нажимать. Хочу чуть-чуть выучить где какая функция за что отвечает, чтоб знать как снять фото так, как я его вижу в своей голове и чтоб оно получилось так, как я задумал.
Позавчера у нас ночью был сильный дождь, я вышел на балкон и начал практиковаться с выдержкой, переставил настройки в полностью ручной режим, было круто) Менял время выдержки, диафрагму, ISO,  поставил фотоапарат на табуретку(штатива нету) и щелкал один и тот же пейзаж - смотрел на результат, это было круто и очень занимательно :)

Ky!

Цитата: Небесный от 11 августа 2011, 18:00:38и щелкал один и тот же пейзаж - смотрел на результат

Вот это и есть самый правильный путь с цифровым фотоаппаратом.

Это не как с пленкой - в зависимости от формата не более 36 кадров, каждый кадр стоит денег.

Небесный

Цитата: Ky! от 11 августа 2011, 18:16:17Вот это и есть самый правильный путь с цифровым фотоаппаратом.

Да, согласен. Но и хочеться подучить какой-то материальчик, чтоб нормально ориентироваться в том, как фотографировать разные мотивы. А не каждый раз методом научного тыка - "ага, вот здесь плюсик и может будет норм, а здесь минус и будет гуд". Хочеться чтоб, пришел куда-то с фотиком и примерно сразу определил - выдержка такая-то, диафрагма такая-то, ISO такое-то :) И уже там плюс-минус коректируешь. Просто для меня, почти каждая моя фотография нормальная, но уверен, те, кто в этом разбираеться, могуть сказать - "выдержка не та, диафрагму поменьше и т.д." Может есть какие-то эталоны настроек к разным мотивам, например - Природа, горы, поле - диафрагма не больше ..., выдержка не больше ....Портрет ....., Вечер .... и т.д. Я понимаю, что к каждым мотивам есть свои нюансы, и настройки могут быть индивидуальными, но все же хочеться что-то, чтоб было от чего отталкиваться  :)

Ky!

Цитата: Небесный от 11 августа 2011, 19:15:52Просто для меня, почти каждая моя фотография нормальная, но уверен, те, кто в этом разбираеться, могуть сказать - "выдержка не та, диафрагму поменьше и т.д."

Так давайте посмотрим.

Цитата: Небесный от 11 августа 2011, 19:15:52Природа, горы, поле

Пока остановимся на этом.

Дам простые советы.

Природа - если пейзаж, то обычно требуется, чтобы как можно больше изображения было неразмытым. Кроме того, объекты обычно зафиксированы, нет быстрого движения. Тут фотографируем в режиме приоритета диафрагмы. По объективу - для пейзажной съемки обычно выбирается короткий фокус (объектив в режиме широкоугольника).

Если движущиеся объекты, то тут выбираем приоритет выдержки. Мы жертвуем глубиной резкости, но зато есть шанс получить резким движущийся объект.

Цитата: Небесный от 11 августа 2011, 19:15:52Портрет

Тут сложнее. В портретной съемке очень важны характеристики объектива. Штатный объектив не всегда подходит для фотографирования портрета крупным планом. Но если им фотографировать, то лучше выбирать достаточно длинный фокус, поскольку фотографирование на коротком фокусе в режиме широкого угла (как пейзаж) дает искажения, которые могут при портретной съемке сильно мешать. И очень важен свет. Рассеянный свет пасмурного дня на улице очень хорошо подходит для осваивания портретной съемки. Потом уже можно работать с боковым освещением и так далее. По режимам - можно снимать и в режиме приоритета диафрагмы (в этом случае получим резкое изображение всех морщинок и так далее - при хорошем освещении), и в режиме приоритета выдержки - в этом случае мы можем "смягчить" изображение.

Вечер - тут еще сложнее. Все зависит от характеристик объектива и уровня освещения. Лучше использовать штатив, поскольку выдержки будут длинными. Если не использовать штатив, то приходится снимать при открытой диафрагме, и то света может не хватить.

По ISO все просто - бюджетные зеркальные фотоаппараты нормально фотографируют на ISO 100 или 200, уже на 400 начинает лезть зерно, но терпимо, выше - уже не слишком хорошо.

Небесный

Цитата: Ky! от 11 августа 2011, 19:32:25Так давайте посмотрим.

Вот, смотрите













Вот, выбрал лучшие :)
Извините, но по другому размещать рисунки здесь неумею.

Ky!

Небесный

По тому, что хорошо.

Золотые шары - ИМХО все как надо, нареканий нет. Цвет симпатично передался, нежно.

Красная роза - тоже.

Тут скорее вопросы к размещению главного объекта в кадре, у розы к примеру. Не слишком желательно, чтобы он был по центру. Очень много свободного пространства по бокам. Тут стоит поколдовать обрезкой. Есть правило золотого сечения, можете тут о нем почитать. http://www.photomanual.ru/articles/composition/

Теперь о технических проблемах.

Желтая роза переэкспонирована. Это связано с тем, что режим экспозамера был по всему полю. Попробуйте выбрать экспозамер по центру кадра, к примеру, чтобы на нужном вам объекте и был произведен экспозамер, поскольку он существенно ярче окружающего пространства. Та же проблема у темного гладиолуса. Если у вас есть режим брекетинга, то можно его выбирать, в этом случае делается три кадра с разной экспозицией, вы можете выбрать лучший.

Красные гладиолусы - хорошо, но опять же стоит поэкспериментировать с обрезкой кадра.

Теперь по первой фотографии. Очень сложная тема для фото - яркое небо на заднем плане, но в данном случае вышло неплохо. Достойно. Я бы розы левее сместил.

Small Lynx

Ничего, что я влезу в Ваш разговор?
Очень интересно было почитать техническую сторону дела... Вот в ней я совсем не сильна, и пожалуй лучше Уважаемого Ку! никто про диафрагмы и выдержки вам рассказать не сможет.
По компановке кадра действительно правило золотого сечения делает чудеса... Продумавайте передний и задний план. Четко фокусируйтесь на то, что конкретно вы хотите снять. Продумывайте фон, ибо небо, тем более белесое - это не лучшая идея, к примеру... Не оставляйте много свободного пространства - воздуха в кадре, для этого пользуйтесь обрезкой, она есть во многих просмоторщиках.
Если на примере:
По первой фотографии : Я бы сделала вертикальную фотографию из того, что в наличии....Т.е. обрезала безимформативное пространство максимально.
По второй..... Кусок цветка гладиолуса явно лишний, взгляд отвлекает. Так же вертикальную фотографию... Но жаль, что верхушка обрезана.
По третий: На маленькой глубине надо снимать что-то одно, т.е. один цветок из соцветия... Что-то должно быть главным, что-то второстепенным. Взгляд нужно вести. Для этого хорошо, если имеются какие нибудь линии по диагонали, сходящиеся и расходящиеся прямые линии....
По четвертой.... Огрехи экспонирования налицо. Фокус на листьях.... И розочку бы на нижнее левое золотое сечение, тогда бы верхняя ветка создала хорошую геометрию кадра.
Золотые шары практически без нареканий..... Если присмотреться, то главный цветок смещен из центра, поэтому и смотриться кадр гораздо интереснее.... Но воздуха все еще много, но не смертельно.
По последней.... Ничего... Можно сделать лучше, но вполне себе нормальный кадр. Украшают пятна ромашек на заднем плане.
Вот как то так. А по хорошему, посмотрите побольше проф. фотографий, обращайте внимание на мелочи, прислушайтесь к себе, засеките, как движется лично ваш взгляд по картинке. т.е. куда вы посмотрели в первую очередь, куда во вторую... Ну и начинайте копировать расположение, попытайтесь сфотографировать что то похожее, и сравните свой личный кадр, и профессиональный снимок.
Ну и начинайте изучать фотошоп)))) Очень полезная программа для убирания огрехов фотографа. Хотя обычно легче переснять))))
Не разглядывай небо тoгда, когда держишь путь,
а держи в себе небо,когда глядишь на дорогу...(Сергей Каплан)
Полянка маленькой рыси
Мои детишки и Small Lynx собственной персоной
Остров в сердце моем

Small Lynx

Нашла очень хороший урок по композиции.
Все, что хорошо для рисования, так же подходит и для фотографирования.
Загляните, почитайте, и обязательно все пригодится.
http://hand-wolfy.livejournal.com/78880.html
Не разглядывай небо тoгда, когда держишь путь,
а держи в себе небо,когда глядишь на дорогу...(Сергей Каплан)
Полянка маленькой рыси
Мои детишки и Small Lynx собственной персоной
Остров в сердце моем