Формирование деревьев. Историко-философские размышления

Автор Yoshimitsu, 10 декабря 2011, 21:41:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

helenmig

Специально не учила, но у меня память была хорошая. А потом Пушкин запоминается легко, в этом тоже его талант и особенность.

Да причем тут мат?  Как любой нормальный человек, я спокойно отношусь к ненормативной лексике. Это часть великого и могучего.... Я против бездарной и глупой уличной брани, а так, да ради бога... Сама своего ребенка обучала правильно употреблять соотвествующие слова. Только какое это  отношение это имеет к творчеству и таланту,  я не поняла? К чему Вы это все приводите?

бург

Просто так. Но конечно Сальери бы за это по головке не погладил...

helenmig

А Чехов бегал нагишом, наряжался женщиной и напивался в зюзю. Ну что из этого следует? Он все равно Чехов. Человеческие слабости и пороки никогда не определяли размера таланта. Тоже мне гениальная истина.

lelika

#438
helenmig нет неправильно)). За это, конечно, заплатят, но второй раз не обратятся. В каждом проекте должно быть что-то принципиально новое, то, чего еще никто не делал. Так вот откуда его взять? Надо чем-то вдохновиться. Иностранные модельеры приезжают в Россию, а потом в коллекциях своих нарядов выражают свои чувства и ассоциации - вроде бы платья как платья, но каждый раз что-то новое. Или бред больного воображения))). Но это не важно - важно, что этот бред тоже может кого-то навести на свои ассоциации - и выразится в архитектуре, например. Недавно муж мой участвовал в проекте - надо было сделать арт-объект (по сути памятник), символизирующий борьбу за чистоту воды. Ни за что не догадаетесь какой проект выиграл конкурс))) - арт-объект представляет из себя 2 кольца Мёбиуса, между которыми кольцо из стеклянных шаров. При чем здесь борьба за чистоту воды? Ни при чем, но смотрится необычно и интересно, а главное - непонятно как это сделано.
Другим примером  можно привести вторую сцену Мариинского театра в Питере архитектора Доминика Перо. Как этот проект выиграл недоумевали все архитекторы города. Главное - Гергиеву понравился. Чем? Неизвестно - понравился и все. И несмотря на то, что работы уже велись по расчистке площадки под ее строительство, все в голос говорили, что строить ЭТО не будут - сыграют роль экономические затраты по обслуживанию этого здания. Как в конечном счете и произошло.

бург Сергей, ну так Лена считает, что если она осталась на уровне подмастерья, то и всем остальным выше этой планки не прыгнуть)). А меня вот мои заказчики мастером называют  :P - льстят, конечно, но звездная болезнь мне не грозит.

helenmig

#439
Лилечка, не надо меня жалеть.  По-видимому, я так и не смогла донести до Вас свою простую мысль. У меня с регалиями полный порядок.  Т.ч. если оценивать с этой стороны, то могу претендовать на много чего. Недавно отчет сдавала, волей-неволей пришлось все свои "заслуги"  вспоминать. Оказался перебор.  Почему-то свои работы  помню хуже, чем скажем " Евгения Онегина".  А ведь это о многом говорит, Вам не кажется?   Но вне зависимости от внешнего благопулучия, прекрасно отдаю себе отчет, что, увы, я  не Пастер и даже Мечниковым никогда не стану. Они были в к-ве 1 штук и этот товар не тиражируется.  А дальше дело каждого, как оценивать свои труды. Если Вы чувствуете сабя Мастером, то и слава богу. Рада за Вас.

lelika

Лена, я Вас не жалею - не вижу для этого причин. Жалеете себя Вы сами, потому что "не Пастер, не Мечников", но другие-то здесь при чем? Их-то зачем помидорами закидывать? Вывод напрашивается только один - чтобы и они чувствовали себя "не Пушкиными и не Чеховыми", чтобы Вам комфортнее себя чувствовать было среди таких же посредственностей (по вашему мнению). И вообще , Лена, хватит крылья себе и другим подрезать)) - берите в руки карандаш или кисть и бумагу и начинайте рисовать. Отговорки типа "не умею" не принимаются. Не знаете с чего начать? Ну хотя бы с этого http://arttower.ru/forum/index.php?showforum=21&prune_day=100&sort_by=Z-A&sort_key=last_post&topicfilter=all&st=0. Дорогу осилит идущий. Вспомните детство)). Дети ведь не знают, что они "не Пастеры")).

В детском саду занятия по рисованию. Воспитательница подходит к девочке, которая с упоением что-то малюет:  
— Что это ты рисуешь?  
— Бога.  
— Но, ведь, никто не знает, как он выглядит!  
— Сейчас узнают!  

helenmig

#441
Вот уж странное предложение. Чего ради?
Вы совсем не поняли меня. Я говорю только о том, что каждый человек полезен на своем месте. И уж точно не подрезаю никому,  в том числе себе,  крылья. Глупо переживать, о недостижимых целях. На то они и недостижимые.  Иметь можно, но достичь этой цели, пожалуй,  даже вредно. Вспомните Хемуля, который собрал полную коллекциию бабочек. Жить стало не за чем. Это печально.  Вот Вам конретный  пример: сделать настоящий бонсай, достойный японских мастеров никому из нас не удастся. Это очевидно. Но это вовсе не мешает увлекаться этой темой, учится и делать хоть какие-то попытки.Не получится и ладно, зато дерево будет смотреться красиво, хоть и не станет бонсай.  Все, за что я ратую, это за трезвую оценку своей деятельности и категорически против замены традиционных, утвердившихся понятий. Как-то Вы все жутко конкретно понимаете. Для человека исскуства это странное качество.

lelika

#442
Цитата: helenmig от 29 марта 2012, 18:57:53
сделать настоящий бонсай, достойный японских мастеров никому из нас не удастся. Это очевидно.
C чего Вы взяли? Допустим, Вам не удастся ( в виду одной Вам видимых причин). А вдруг лично у меня получится не просто не хуже, а лучше, чем у японских мастеров? Почему Вы заранее это исключаете? На каком основании? Только потому, что Вам так кажется? По Вашему, сугубо субъективному мнению, зашоренному формализмом? Кстати, что такое эти Ваши " традиционные, утвердившиеся понятия"? Что бонсай - это дерево с толщиной ствола в 1\6 от его высоты и никак иначе? До тех пор, пока Вы будете идти путем "традиционных, утвердившихся понятий"  все, что у Вас будет получаться - исключительно "подражая японцам" и "не шедевр, конечно". До тех пор, пока Вы это не поймете - с места не сдвинетесь. Для того, чтобы стать Мастером, надо иметь смелость допустить мысль, что Вы можете лучше и отойти от канонов. И потом упорство этого добиваться. А Вы пока ограничиваетесь только упорством, что выше подмастерья Вам не подняться. Ну, и другим тоже. Да и вообще не за чем идти традиционным путем - у нас изначальные условия не равные - надо искать свой путь, я уже об этом говорила.

Цель достигнута - жить стало не за чем - мне это вообще не понятно. По достижении одной цели ничто не мешает задать новую.

Лена, я не человек искусства)). Искусство лишь часть моего мировоззрения, всего лишь одна сторона медали. А на другой стороне - математика, физика и логика.

бург

#443
Вот Лилечка вам наподдавала!
Сейчас я добавлю. Когда вчера я ответил что называю всякого сочинящего стихи поэтом, меня Лена обсмеяла, приведя замечательный пример Пушкина и сказав что лично она поэтом считает его и ещё несколько неназванных гениев...
Однако, грамотная речь для того и существует, чтобы люди не спорили до усёру из-за того чудачества, что вкладывают в слова свой собственный смысл. Как известно, значения слов уже определены в толковых словарях и нет нужды гадать.
По словарному определению "стихи" - это художественное произведение, написанное ритмически организованными, обычно рифмованными, строками, а "поэт" - автор стихотворных произведений. Заметьте, в словарях в качестве поэта фигурирует не Пушкин, не Маяковский и не Некрасов, а просто любой автор пишущий ритмически организованными строками - и всё.
Так принято среди грамотных людей.
Поэтому любые разглагольствования о том что, мол, я поэтом называю лишь неких лиц на собственное усмотрение - есть произвольная подмена смысла простого русского слова, годное, так сказать, для  "внутреннего употребления", - ну хотите вы считать как-то по-своему и на здоровье, - но в речи с другими людьми следует придерживаться общеупотребительных значения, а не изобретать их по ходу разговора.
Тогда, глядишь, и число спорного в жизни резко сократится...

Цитата: helenmig от 29 марта 2012, 18:57:53
... не мешает увлекаться этой темой, учится и делать хоть какие-то попытки.
Отлично.
Осталась малость - начать делать попытки. Я, собственно, именно об этом и хотел поговорить, но наш разговор быстро съехал набок и превратился в странный диалог врача и пациента, которого доктору приходится убеждать что всё не так плохо и что вовсе не следует по любому поводу прыгать в окно.
Зачем нам вообще себя с кем-то сравнивать, с пушкиными или с китайцами, давайте не будем дурить и загромождать простое дело словесами, есть цель и есть материал, вот и давайте обсуждать конкретику. Кстати, о рисовании, оно очень даже к чему - я, например, почти все свои деревья многократно прорисовываю. На чем попало. Потом конечно эти бумажки с эскизиками  выбрасываю, поскольку деревья обязательно вносят свои коррективы, но ведь так и происходит любой творческий процесс, самыми замысловатыми зигзагами. И тут рисунки - это то, что даёт визуальный ряд, от которого можно отталкиваться и двигаться, вместо беспонтовых мечтаний, типа: а хорошо бы чтобы оно само-собой как-нибудь во что-нибудь превратилось...
Подошел апрель, сейчас я произвожу пересадки, в воскресенье сделаю фото полу-десятка растений в разной степени формирования и мы не просто на них в очередной раз поглазеем, а изучим с целью понять что и зачем с ними сделано и что следует предпринять далее, чтобы сделать форму более выразительной.
Т. е. теперь мы займемся творческим поиском.
Будем учиться быть художниками.
[smg id=159362]

бург

#444
[smg id=159446][smg id=159445]

бург

#445
Года два назад я предположил что для формирования дерева на ветру можно использовать вентилятор. Теперь эта мысль пришла в голову ещё одному:[smg id=159447]

бург

#446
Цитата: бург от 30 марта 2012, 09:59:53
в воскресенье сделаю фото полу-десятка растений в разной степени формирования и мы не просто на них в очередной раз поглазеем, а изучим с целью понять что и зачем...

Понимать что и зачем мы уже начнем в другой теме, а сейчас здесь я просто покажу несколько воскресных фото давно известных деревьев после зимы:

Вяз[smg id=157912]

Гранат[smg id=158053]

Клён[smg id=159448]

Зантоксиллум
[smg id=158214]

Роща метасеквой
[smg id=158089]

lelika

Наткнулась здесь

    ".... В классификации бонсай приняты два основных направления — котэн (классическое) и бундзин (неформальное). Классика предполагает, что ствол деревца должен быть толще у основания и тоньше у вершины. Бундзин исходит из противоположного критерия, чего, надо отметить, бывает очень сложно добиться. Настоящий художник, а именно так и следует относиться к мастерам этого искусства, никогда не стремится продублировать до мельчайших подробностей увиденное в природе. Работая с растением, он пытается выразить собственное ощущение эстетики живого. Прообразом могут послужить, скажем, декорации спектакля театра Кабуки, гротесковая иллюстрация к древним стихам, собственное представление о деревьях, гнущихся под ураганным ветром. Но в любом случае бонсай должен выглядеть естественно, так, как будто его никогда не касались руки человека."

Это я к тому, что обратная сбежистость ствола  не всегда является поводом для того, чтобы списывать дерево в утиль.

бург

#448
Заготовка "пеньков" в Малайзии:
[smg id=159449]

helenmig

Цитата: бург от 30 марта 2012, 10:23:49Вот Лилечка вам наподдавала!
я рада. Если человек, который вначале писал
Цитата: lelika от 11 декабря 2011, 18:50:08я лично о том, что не каждому человеку подходит заниматься бонсай по менталитету. Это как пытаться из здорового человека потенциально ростом метра 2 сделать лилипута только потому.... Бонсай - это всего лишь одно из ярких проявлений человеческого эгоизма - и тут Вы меня никак и ничем не разубедите.
Теперь собирается
Цитата: lelika от 29 марта 2012, 20:43:18А вдруг лично у меня получится не просто не хуже, а лучше, чем у японских мастеров
значит этот треп не напрасен. Даже если это сказано в серцах и назло. Лиля, буду счастлива, если у Вас это получится.Это без иронии, правда буду счастлива. Но уже и сейчас довольна, как обожравшийся семгой медведь. Не суть важен результат, куда важнее намеренья.

Похожие темы (5)