Эх… Как просто все казалось вначале… А теперь уже несколько дней беспокойного сна и беспрестанного думания о том, что именно я неправильно сделала… И колокол этот в голове: «А что же делать дальше?»))))
А история началась с того, что я наконец-таки решилась посмотреть, что ж это за зверь такой – адениум… Первый раз прочитав это название год назад, решительно заявила, что связываться с растением, вокруг которого столько эмоций и споров, не буду. Год завязки – и вот, не удержалась. Решила глянуть одним глазком – и увязла.
Однозначно, во всем виновата Натико, выставившая своего красавца на майский «Вальс цветов». Потом картинки в Яндексе, потом пара-тройка специализированных сайтов – очнулась я, уже заказывая семена в магазине Жамьяна Нимаева.
Две недели ожесточенного изучения матчасти уверили меня в том, что адениум просто создан для моих условий. Город был прорыт носом в поисках составляющих субстрата. Цель – великая вещь: до сих пор мне казалось, что в Ростове по определению нет кокосового субстрата. Оказывается, если очень захотеть, даже он под руку подвернется. К прибытию письма от Жамьяна я была уверена, что знаю об этой жизни все и ко всему готова. Стены были увешаны пошаговыми инструкциями и рекомендациями лучших российских адениумоводов. И вечером 14 мая я их посеяла. 24 семечки.
Первую ночь я, по-моему, не спала вообще. Семечки в самопальной тепличке из пластиковой коробки и пищевой пленки стояли под лампой. Часа полтора было убито на то, чтобы отрегулировать высоту лампы так, чтобы в тепличке было 38 цельсиев. Вы спрашиваете, почему именно 38? Затрудняюсь ответить. Везде написано 33-35. Но у меня должно было быть 38. И каждые полчаса, как по будильнику, я просыпалась, чтобы проверить, не сдвинулся ли показатель. Не сдвинулся. Но через сутки воспаленное воображение придумало, что это слишком много и семечки сварятся. Здравый смысл был засунут в кладовку, и я снизила температуру до 33. До сих пор считаю, что зря. Потому что при 38 через полтора суток у меня несколько семечек уже взошло и почти все проклюнулись, а снижение температуры привело к тому, что проклюнувшиеся семечки собирались силы, чтобы встать, еще двое суток.
Радости моей, когда я увидела первые зеленые спинки, не было предела. Я даже минут пятнадцать была совершенно счастлива заблуждением, что теперь все самое страшное позади. Глупышка))))
Первым на очереди стал вопрос неравномерности всходов. Как последняя дура, я посадила в стаканчики по две семечки одного сорта (честно говоря, начитавшись ужасов, я даже не надеялась хотя бы на 50% всхожести). Теперь же ситуация складывалась так, что некоторые стаканчики делили уже ярко зеленый поросенок-пузанчик и только наклюнувшееся семечко. На лицо был конфликт интересов: пузанчики хотели солнышка, а семки – температуры и влажности. Сердце мое разрывалось на части, но в конце концов уступило законам естественного отбора. Наклюнувшиеся семечки были засыпаны субстратом и ясельная группа отправилась на балкон, потихоньку принимать солнечные ванны. Мозг клекотал от негодования: уж каким выходом сейчас была бы подсветка! Но еще неделю назад я гордо и непреклонно отстаивала точку зрения, что ростовское солнце весной-летом засунет за пояс любую специализированную лампу – а к зиме видно будет, мож и обзаведусь, наконец, освещением. (Собственно, весь этот драматический сюжет разыгрывался сегодня утром…)
На балконе нас с поросятками ждал еще один сюрприз… Как вы думаете, сколько цельсиев дает ростовское солнышко на подоконнике восточного окна в десять часов утра? Не угадали… 50… А может, и больше – у меня шкала на 50 заканчивается. В общем, сели мы с поросятами в тенечек – и стали плакать… В основном о лампах… Ну, и моей глупости тоже… Одним словом опустили жалюзи, стали под ними в свои родные 33; как только эта мерзкая желтая морда ушла с восточной стороны, нырнули в парничок и стали ждать солнца на западе – так и кочевали весь день… И завтра будем… И послезавтра… А вот во вторник мне на работу…
PS: А арабы еще даже не проклюнулись… Важные такие… Даже не поросята – слонята)))