Автор Тема: Светофильтры для цифровых камер.  (Прочитано 8887 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tattyboggler

  • Почетный форумчанин
  • *****
  • Спасибо
  • -Вы поблагодарили: 2234
  • -Вас поблагодарили: 568
  • Сообщений: 1594
  • Пол: Женский
    • Награды
Светофильтры для цифровых камер.
« : 21 Август 2012, 21:02:28 »
Для чего нужны светофильтры для цифровых фотоаппаратов.

Как говорит Википедия, съёмочный светофильтр — оптическое устройство, которое служит для подавления, выделения или преобразования части светового потока, обычно части спектра.
Строение светофильтров

Они отличаются во-первых по строению и типу крепления, в основном используются круглые, которые накручиваются на объектив, прямоугольные- это пластинки, которые крепятся к специальным держателям, но есть также и другие конструкции, в виде пленок и вставок.

Сейчас фотолюбители до сих пор чаще всего используют протекционные светофильтры, которые защищают оптику от пыли, грязи, воды и т.д. Но светофильтры дают множество возможностей для художественной съемки. Многие скажут: зачем нам светофильтр, если есть фотошоп? Действительно, в редакторе можно добавить эффекты различных светофильтров, но, на мой взгляд, чем меньше редактирования, тем живее и профессиональнее фото. Как приятно смотреть на снимок, который не требует коррекции доработки, к тому же некоторые эффекты невозможно изобразить ни в одном редакторе.

Сейчас в магазинах можно найти широкое разнообразие светофильтров, на все виды камер (в том числе и на камеры мобильных телефонов!), но в основном, нам предлагают круглые фильтры, которые походят к камерам с резьбой на оптике. Выбирать фильтр нужно в соответствии с диаметром объектива, который указан на самом объективе или в спецификации устройства. Напимер, если диаметр объектива 58 мм, то и диаметр светофильтра должен быть такой же, правда, есть и переходники, которые помогут вам сэкономить деньги на покупке одинаковых фильтров для разных объективов.

Профи рекомендуют выбирать фильтры фирм Tiffen, Hoya, B + W, Sunpack, Promaster, Marumi и Kenko (цены от 350р). Их цена соответствует качеству товара, чего не скажешь о фильтрах Canon и Nikon, качество то же, а цены на порядок выше. Все круглые светофильтры не только выполняют свои прямые обязанности, но и выполняют защитную функцию, что является большим преимуществом.

Кроме круглых есть прямоугольные светофильтры, которые крепятся к объективу при помощи специального держателя (цены начинаются от 150р.). Их выпускают такие фирмы как Singh Ray, LEE filters и Cokin (цены от 1000 р), притом последняя ориентируется не только на профи, но и на любителя. Прямоугольные фильтры значительно дороже круглых, но, если грамотно подобрать держатели для разных объективов, то можно на всех использовать только один набор фильтров, что значительно сэкономит вам средства.

Если говорить о конструкции, то объектив с прямоугольным фильтром выглядит громоздко, но, если вы вышли на улицу с целью сделать качественные снимки, а не пощелкать достопримечательности, вам он как нельзя кстати. Недостатком таких фильтров может быть зазор между ним и объективом, из-за чего на линзу может попадать пыль и блики.

Есть еще другие конструкции светофильтров, так, например, старые советские фильтры, которые крепятся на объектив при помощи зажимов, фильтры-пластинки, которые вставляются за объективом. Их область применения очень узкая, например, это диффузионные фильтры, так называемые «фросты» их используют для создания эффекта мягкого рассеянного света (но, опять же сейчас есть круглые и прямоугольные, которые выполняют их функции), а также есть фильтры, которые применимы к таким устройствам, к которым нельзя прикрепить круглый или прямоугольный фильтр, например фильтры для камер мобильных телефонов фирмы Kenko.

Функциональные различия светофильтров.

Самые распространенные модели — это защитные и ультрафиолетовые фильтры. Их используют, для защиты линзы от пыли, воды и ультрафиолетовых лучей. Иногда фотографируя удаленные объекты (особенно это видно в пейзажной съемке) изображение на фото получается в дымке, это значит, камера поймала UV-лучи и отразила их на фото. Конечно, цифровые камеры не так чувствительны к UV-лучам, а вот, кто фотографировал на пленку, помнит сизую пелену там, где глаз ее не видел. UV-фильтры обрезают UV-лучи, практически, по всей длине диапазона, таким образом удаляют «дымку». Два основных типа таких фильтров имеют характеристику Sky Light и Haze, первый имеет розоватый оттенок, что придает снимкам мягкий и теплый оттенок, последний дает более холодную гамму.

Свет также отражается от мелких частиц, которые летают в воздухе, и если их много, то снимок получается менее насыщенным, в таких случаях нужны поляризационные фильтры.
Поляризационные фильтры делают цвета более яркими, применяют их, например, для съемок в горах, при съемке неба, если вы хотите, чтобы получилось ярко-синее небо и четко прорисованные облака.
  Также для съемки воды, которая бликует, а с фильтром, вы можете убрать эти блики и отражения, а значит, получить прозрачную воду или превратить струи фонтана в сплошной дымчатый поток (кстати, такого эффекта можно еще добиться без фильтра на длинной выдержке), только не забывайте, что для хорошего снимка вам нужно найти подходящий ракурс, т.к. все зависит от угла падения солнечных лучей.
 Еще такими фильтрами пользуются при съемке через стекло, тогда будет видно, что за стеклом, а не то, что оно отражает.
 Но поляризаторы не убирают отражение от металлических поверхностей, их используют только в ясную солнечную погоду, максимальный эффект достигается, когда солнце находится в зените, они почти бесполезны при съемке заката и сильной ряби или волн на воде, не следует снимать с ним панораму.
И не забывайте, что такие фильтры нужно вращать, чтобы найти подходящий ракурс. На тех объективах, где фокус наводится при помощи переднего кольца, необходимо сначала выставить резкость вручную, а потом вращать кольцо фильтра. Конечно, дело это трудоемкое, но снимки того стоят.
 При покупке обратите внимание на цвет фильтра, он должен быть серым, и ни в коем случае не розовым или голубым. Для придания оттенков снимку используют комбинации светофильтров, например поляризатор и цветной.

Градиентные фильтры имеют половину окрашенной площади, остальная часть остается бесцветной. Окрашены они могут быть в нейтрально-серый или любой другой цвет. Когда фотографируешь пейзаж, из-за перепада яркости небо может получиться слишком светлым, тогда на помощь приходит градиентный светофильтр.

Не забывайте, что при выставление круглого градиентного светофильтра линия раздела окраски должна быть четко по горизонту, с прямоугольным фильтром у вас больше вариантов для творчества. Если вы фотографируете поле, лес и небо, серую половину устанавливаем вверху и границу выставляем на уровне леса, если вы фотографируете холм, то серую часть поворачиваем наклонно противоположно от холма, граница идет по кромке холма, если вы фотографируете зимнее поле, серую часть устанавливаем внизу, т.к. снег будет бликовать ярче, чем небо, при съемке угла здания выставляем градиент вертикально. Из-за того, что цифровые снимки очень часто страдают от пересвета, такие фильтры просто необходимы.

Цветные градиентные фильтры используют для создания «марсианских» пейзажей и фантасмагорического неба. Но, таких эффектов можно добиться в любом редакторе, таким как всеми любимый фотошоп.

Диффузионный или туманные фильтры используют для создания легкой размытости или тумана. Всеми любимая автофункция" чистая кожа" отчасти помогает добиться такого эффекта.  Их также можно также заменить фотошопом.

Дифракционный или «звездчатый» светофильтр использую при съемке ночных пейзажей, тогда все светящиеся объекты приобретают форму звезд, еще с их помощью можно добиться эффекта «светящихся лучиков». Их часто применяют при съемку в ночных клубах, где плохое освещение. Не забывайте, что такую съемку нельзя вести с рук, нужен штатив и длинная выдержка.

Макрофильтры позволяют приблизиться к объекту съемки ближе, чем расчитанно линзой фотокамеры.  Недостаток макрофильтра в том, что чем больше его сила, тем больше он искажает края снимка. Но в общем, если выбрать качественный экземпляр, он может стать хорошей заменой  дорогого макро объектива для фотолюбителя.

P.S. На самом деле фильтров огромное множество и не пользоваться ими, на мой взгляд, настоящее преступление по отношению к своей технике. В интернете можно найти кучу статей, которые помогут вам разобраться в ассортименте, торговых марках и качественных различиях. Рада, если кого-то заинтересовал мой очерк, большую часть которого я писала на основе личного опыта, часть взята из литературы по фотографии, фото из интернета.



Оффлайн NR

  • Николай
  • Пользователь
  • ***
  • Спасибо
  • -Вы поблагодарили: 1069
  • -Вас поблагодарили: 850
  • Сообщений: 296
  • Пол: Мужской
  • Поделись улыбкою своей...!
    • Мои подоконники
    • Награды
Re: Светофильтры для цифровых камер.
« Ответ #1 : 17 Сентябрь 2012, 09:41:02 »
намедни тоже полные корманы набрал этих фильтров... как дурак махорки... :D :D :D
вот чо отмочил  :-\



чисто случайно... confusion

Оффлайн tattyboggler

  • Почетный форумчанин
  • *****
  • Спасибо
  • -Вы поблагодарили: 2234
  • -Вас поблагодарили: 568
  • Сообщений: 1594
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Светофильтры для цифровых камер.
« Ответ #2 : 06 Ноябрь 2012, 20:36:55 »
А у меня теперь два градиента marumi 52mm  ;D сначала сама купила, а на следующий день подарил знакомый, вот и че теперь солить их что-ли  :think: