Поскольку активного обсуждения нет, я решила сама найти что удалось и поделиться

Выращивание миниатюрных сенполий имеет ряд некоторых особенностей.
Сама я не профессионал и впервые столкнулась с мини-сенполиями только в этом году, приобретя малышку Petitie Blarney. Поэтому честно признаюсь, что опыта выращивания таких сенполий у меня нет и я только учусь. Тем не менее, кое-что интересное мне уже удалось узнать.
Информацию брала с сайта
www.senpoliamini.ru.
Что такое мини-сенполия?Коллекционер Игорь Милехин, на чьем сайте я и получила большую часть информации, приводит в статьях такую информацию о классификации сенполий по диаметру розетки:
- микроминиатюрные ........до 6 см;
- миниатюрные............... до 15 см;
- полуминиатюрные .........до 20 см;
- стандартные (средние)... .20 - 40 см;
- крупные (большие) ......40 - 60 см.
В случаях с мини-сенполиями не стоит забывать, что мини эти растения называются не только за маленькие размеры. Но и потому, что у них все маленькое – и корни, и листья, и цветы.
В среднем, длина листовой пластинки минисорта около 3 см. Средний диаметр цветка также около 3 см. Этот размер – предельный. Именно он позволяет ощутить гармонию пропорций розетки и букетика цветов.
Кстати, несмотря на свою хрупкость и миниатюрные размеры, минисенполии часто роскошно и обильно цветут, а также – обладают красивой розеткой, которая формируется (при правильном уходе) без каких-то дополнительных усилий.
Размножение минисенполийВо многом агротехника размножения минисенполий очень похожа на размножение стандартных сортов. Тем не менее, есть некоторые особенности.
Коллекционер Ирина Щедрина в статье в справочнике-каталоге для любителей миниатюрных сенполий (2005 год, №1) пишет, что минисенполии размножают теми же тремя способами, что и стандартные сорта: листовым черенком, пасынками, цветоносами, а также – переукоренением кроны.